Готовы ли мы к потенциально опасному астероиду?

Ученый из Института Вейцмана принял участие в учения NASA по планетарной защите

Марк Штоде,

Астероид (иллюстрация)
iStock

Апофис, большой потенциально опасный астероид, вызвал непродолжительное беспокойство в декабре 2004 года, когда первоначальные наблюдения показали значительную вероятность его столкновения с Землей в пятницу, 13 апреля 2029 года.

К счастью, с тех пор астрономы заверили, что он больше не представляет угрозы - по крайней мере, в течение следующих 100 лет. Однако это заставило Международную сеть предупреждения об астероидах (IAWN) и Координационный офис планетарной обороны NASA (PDCO) задуматься: будем ли мы готовы, если угроза будет реалной?

Чтобы проверить свою боевую готовность, более 100 астрономов со всего мира, в том числе доктор Давид Полищук с физического факультета Института Вейцмана и директор обсерватории института, приняли участие в учениях по планетарной защите, в ходе которых Апофис был «удален» из баз данных, чтобы обсерватории могли его «переоткрыть» и заново оценить угрозу.

Полищук руководил спектральными измерениями, проведенными инфракрасным телескопом NASA на Гавайях, чтобы классифицировать состав астероида и, следовательно, его массу. Кроме того, Полищук провел фотометрические наблюдения в обсерватории Вайса возле Мицпе-Рамона в Израиле, предназначенные для измерения формы и скорости вращения астероида.

По данным NASA, во время учений объект был «обнаружен», а его шансы на столкновение с Землей постоянно переоценивались по мере его отслеживания, а возможность столкновения исключалась.

Эти результаты подробно описаны в исследовании, опубликованном в Planetary Science Journal.

Учения, координируемые IAWN и PDCO, подтвердили, что от первоначального обнаружения до последующей характеристики международное сообщество планетарной защиты может действовать быстро, чтобы выявить и оценить опасность, связанную с открытием нового околоземного астероида.