Расследование 13 канала:
Как появилась статья против суверенитета

Израильско-американский миллиардер и друг Барака Обамы Хаим Сабан проконсультировал посла ОАЭ в Вашингтоне и посоветовал, как поступить

Ян Голд,

Юсуф аль-Отаиба и Майк Помпео
Юсуф аль-Отаиба и Майк Помпео
REUTERS

Журналист 13-го канала Барак Равид пролил свет на появление в газете «Едиот Ахронот» статьи, в которой Объединенные Арабские Эмираты предлагают Израилю сделать выбор: нормализация отношений, либо аннексия Иудеи и Самарии.

Как оказалось, согласно информации Равида, посол ОАЭ в Вашингтоне Юсуф аль-Отаиба 10 дней назад обратился к израильско-американскому миллиардеру Хаиму Сабану, чтобы посоветоваться с ним о том, как донести до израильского общественного мнения послание против суверенитета. Сабан и Аль-Отеиба были друзьями на протяжении многих лет, и Аль-Отеиба несколько раз появлялся в последние годы на форуме Сабана в Вашингтоне.

Барак Равид отмечает, что первоначально они рассматривали возможность публикации в статьи во влиятельной американской газете – «The New York Times» или «The Washington Post». Однако Сабан затем дал послу ОАЭ иную рекомендацию - послание израильской общественности должно передаваться на иврите через крупные израильские СМИ.

Сабан привел своего консультанта по коммуникациям Моше Дебби. Последний начал работать с официальными лицами ОАЭ, обсуждая средства массовой информации, где предпочтительно, чтобы была опубликована статья и сроки публикации.

Неделю назад Дебби связался с редактором «Едиот Ахронот» и сообщил об ожидаемой статье.

За прошедшую неделю редакция статьи несколько раз менялась, и, наконец, она была переведена на иврит с последним согласованием с послом ОАЭ в США и была опубликована сегодня утром.

Хаим Сабан и Моше Дебби отказались от комментариев.