Земля. Иллюстрация
Земля. Иллюстрацияצילום: רויטרס

Этим вечером, 23 июля, NASA (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства) объявило об обнаружении с помощью телескопа «Кеплер»  новой экзопланеты, по всем основным характеристикам очень похожей на нашу Землю.

В частности, она вращается вокруг своей звезды, похожей по параметрам на Солнце, совершая один оборот за 385 суток, находясь в т. н. «обитаемой зоне».Это значит, что, по слова ученых, вода на ней может находиться в жидком состоянии, и, видимо, условия на ней пригодны для существования белковой жизни, а, в перспективе, и человека.

Из других данных известно, что планета, получившая условное название «Kepler 452b» – а так же более говорящее «Земля 2.0», – имеет диаметр всего в 1,6 раза больше земного, и, скорее всего, имеет прочную, скалистую поверхность.

Конечно, планеты с твердой поверхностью, обнаруживали и раньше, однако либо их размеры сильнее отличались от земных, либо их орбита и излучение звезды были не похожи на параметры нашего небесного тела.

Кроме того, «Земля 2.0» находится от нас на расстоянии около 1400 световых лет, и является 1030-й экзопланетой, чье существование подтверждено документально.

В NASA заявили, что ученым пока не удалось точно установить, есть ли жизнь на «Кеплере 452b», но д-р Джон Дженкинс, анализируя данные, поступающие с телескопа в Ames Research NASA, заявил: «Это – впечатляющее открытие: планета находится в «обитаемой зоне», и ее возраст намного старше Земли. По нашему мнению, оно – вполне достаточно для зарождения и развития жизни где-то на ее поверхности... там должны существовать все необходимые ингредиенты и условия для этого…».