Ученые NASA обнаружили 14-й спутник Нептуна

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космоса (NASA) сообщило об обнаружении 14-го спутника Нептуна

Йоссеф Йак,

Планета Нептун и ее спутники. Иллюстрация
frame of video

Как сообщает пресс-центр Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), астроному Марку Шоуолтеру из частного некоммерческого института SETI (Калифорния) посчастливилось открыть 14-й по счету спутник самой дельней планеты Солнечной системы – Нептуна.

Спутник, которому присвоено кодовое имя S/2004 N 1, был обнаружен в результате исследования 150 фотографий, сделанных в 2004-2009 годах космическим телескопом «Хаббл». По оценке NASA, размер этого небесного объекта составляет всего 20 км в поперечнике, а полный оборот вокруг Нептуна он делает примерно за 23 часа.

Одной из причин не обнаружения S/2004 N1 американским межпланетным зондом «Вояджер-2», пролетевшим мимо Нептуна в 1989 году, является тот факт, что открытый Шоултером спутник приблизительно в 100 миллионов раз темнее самой неяркой звезды, наблюдаемой на небосклоне невооруженным глазом.

Напомним, что Нептун является восьмой планетой Солнечной системы, а самый крупный ее спутником – Тритон – был открыт в 1846 году британским астрономом Уильямом Ласселлом.