Планета Земля еще в силах поразить видавших виды ученых, видимо, подзабывших гамлетовские слова «есть многое на свете…  что и не снилось нашим мудрецам».

Вот и группа американских исследователей, работающих на NASA, произвела сенсацию в научном мире, обнаружив еще один – третий по счету – радиационный пояс Земли, о чем и сообщили несколько дней назад на страницах авторитетного «Astrophysics Journal».

«Мы не знаем, почему раньше никто не видели этот радиационный пояс», - признался ведущий руководитель исследовательской группы, профессор Шери Канекал. - «Третий радиационный пояс был обнаружен космическими аппаратами между двумя другими – уже известными – зонами повышенной радиации, находящимися на высоте в несколько тысяч километров над Землей».

«Поначалу мы подумали, что, наверное, с нашими приборами что-то случилось, настолько странно все это выглядело», - рассказал ученый. - «Но время шло, а радиационный пояс оставался на месте. Вскоре мы, многократно проверив и приборы и расчеты, выполненные с помощью сверхмощных компьютеров, убедились, что перед нами феноменальное открытие!».

Однако, исследователей ждал еще больший сюрприз: примерно через месяц после начала наблюдений, третий радиационный пояс исчез после мощной вспышки на Солнце, продемонстрировав тем самым свой переменный характер.

В NASA полагают, что это открытие в силах кардинально изменить нынешние научные представления о радиационных поясах Земли, обнаруженных в 1958 году в результате полетов первых советских и американских искусственных спутников.

Как известно, эти пояса представляют собой области магнитосферы, в которых накапливаются радиоактивные высокоэнергетичные заряженные частицы – протоны и электроны.

Их изучение необходимо для подготовки полетов в дальний космос, где существенно возрастает опасность длительного воздействия на организм человека сильного радиационного фона…